Цветной бизнес: производство витражей

Бизнес на производстве витражей

За последние годы офисы многих компаний и жилища изрядного количества состоятельных украинцев украсились изящными рисунками из цветного стекла.
Количество мастерских, которые работают со стеклом, небольшое, хотя спрос на эти услуги постоянно растет. Даже в Киеве и окрестностях существует только порядка 30 фирм, а крупных из них менее десяти. Поэтому практически нет борьбы за клиентов между мастерами стеклянных дел – на всех заказчиков хватает. В других крупных городах все точно так же, а вот на периферии за освоение данного рынка берутся пока единицы, в большинстве случаев – местные мастера-самородки, которые самостоятельно постигают тонкости этого ремесла. Именно из-за увеличивающегося спроса и невысокого уровня конкуренции, витражный бизнес привлекает новичков. Однако этот рынок не заполнен даже наполовину.

С чего все начиналось

Новичок имеет шансы добиться успеха в этом бизнесе при соблюдении нескольких условий. Первое, что очень важно – набраться опыта перед открытием собственного дела. Второе – быть мастером в этой области, то есть иметь соответствующее образование и навыки.

Денис Кутняхов является арт-директором студии СОНЦЕВИД. Он с твердым убеждением говорит об этом так: «Я убежден, что работа мастерской намного эффективнее, если работают в ней исключительно дипломированные витражисты, так как они могут быстро и креативно выполнять задания благодаря образованию и приобретенным навыкам.

производство витражей в Киеве

Очень важным условием для того, чтобы закрепиться и выжить на рынке, привлечь клиентов, кроме всего прочего, является уникальность работ. Еще одним важным условием является качество выполняемых работ. Витражи – это искусство, а мастера – настоящие художники, и поэтому нельзя ставить производство на поток. О таланте разработчика можно судить по портфолио, ведь чем разнообразнее произведения, тем лучше.

Игорь Ильченко является директором студии Gold Glass. Он тоже рекомендует делать ставку на элитарность продукции, под которой понимает не столько высокие цены на изделия, а качество и эксклюзивность, изящество продукции, а также уникальные методы обработки стекла.

Эксперты говорят, что на рынке есть компании, которые наладили массовое производство однотипных витражей, но перспективы у них малообещающие, ведь шаблонное изделие часто не вписывается в интерьер заказчика. Cоветует прислушиваться к пожеланиям клиента, и стараться угодить им. По возможности нужно пытаться принимать за основу эскиз, который предложил сам клиент.
Много не нужно

Для открытия студии витражей понадобятся стартовые инвестиции в размере около 8-10 тыс. грн., это если говорить о небольшой мастерской. Основные статьи расходов: приобретение набора инструментов (около 3 тыс. грн), станка для обточки стекла (от 1 до 3 тыс. грн), витражного стекла, олова, фольги и специальных жидкостей. А если бизнесмен обладает талантом художника и умением работать с витражным стеклом, то нанимать дополнительный персонала нет необходимости. Вернуть вложения можно достаточно быстро – примерно за полгода.

Один мастер в среднем собирает 2 кв.м витража в месяц. Готовое изделие стоит от 300 дол. до нескольких тысяч долларов за кв. м. Это зависит от сложности рисунка, выбранной техники, используемых материалов.

Игорь Ильченко считает, что лучше сразу открывать солидную мастерскую, хотя на это и потребуется намного больше денег – десятки тысяч долларов. «Такая мастерская может принимать заказы практически на любой вкус, выполнять работы в разных техниках, а это приносит большую прибыль в долгосрочной перспективе, чем труд одного мастера», – делится эксперт. Окупаются вложения как минимум за год.

Денис Кутняхов предупреждает, что человек, который открывает большую студию, должен очень грамотно подойти к вопросу набора персонала, найти людей, готовых работать в команде, настоящих профессионалов, людей, которые могут отказаться от стереотипов в творчестве.
Днем с огнем

И при этом уникальности замысла и высокого качества работ недостаточно для получения прибыли. Для привлечения клиентов придется потратить немало времени и сил. Витражи заказывают нечасто, это долговечный продукт, поэтому искать клиентов нужно постоянно. Опыт показывает, что самой лучшей рекламой является «сарафанное радио», а наружная реклама порой вообще может оказаться бесполезной.

Очень важную роль в успешном продвижении витражей играет сайт компании, где человек может ознакомиться с выполненными ранее работами. Еще одно важное условия успешного продвижения – участие студии в специализированных выставках, международных в том числе.

Цветной бизнес: производство витражей

ВИТРАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ SONCEVID™
ЭТО БОЛЕЕ 30 ЛЕТ РАБОТЫ НА ВИТРАЖНОМ РЫНКЕ КИЕВА И УКРАИНЫ

Также операторы уверены в том, что в данной сфер бизнеса возможности для ценовой конкуренции весьма ограничены. Поэтому многие из них категорически не приемлют идею привлекать клиентов снижением цен, поскольку от этого может пострадать качество продукции, что абсолютно недопустимо. Сырье приобретается импортное, затраты на него – немалые: и расходные материалы, и производственное оборудование стоят недешево. К тому же действует еще один фактор, который вместе с высокой стоимостью сырья, значительно уменьшают возможность лояльной для потребителя ценовой политики, – это нестабильный спрос на данную продукцию. Уменьшить себестоимость изделий и продажную цену соответственно можно единственным путем – постоянными экспериментами и с помощью использования собственных разработок.

Чаще всего клиенты интересуются витражными окнами, намного реже – потолки и перегородки. Вазы, светильники, блюда и другие изделия бытового характера заказывают очень редко.

Несмотря на все трудности, бизнес по производству витражей считается перспективным, с большим будущим в Украине. В современной архитектуре композиции из стекла применяются часто. Современный витраж уместен и в подвесных каркасных потолках, и в интерьерных перегородках, и в настенных светильниках. Именно этот богатый спектр возможного применения искусства витражей вселяет здоровый оптимизм  — резюмирует Денис Кутняхов

Ресурс: ubr.ua | Свой бизнес  04 марта 2012

http://ubr.ua/business-practice/own-business/biznes-na-proizvodstve-vitrajei-62864

http://myhomebusiness.ru/ideas/586-cvetnojj-biznes-proizvodstvo-vitrazhejj.html

Comments are closed.